Порядок обращения за осуществлением административных процедур в электронной форме
В соответствии со статьей 14 Закона Республики Беларусь «Об основах административных процедур» от 28 октября 2008 г. № 433-З заявление заинтересованного лица в электронной форме подается через единый портал электронных услуг (ЕПЭУ) после получения к нему доступа:
• без использования средств идентификации;
• с использованием уникального идентификатора заинтересованного лица (кроме случаев, когда заинтересованным лицом является юридическое лицо);
• с использованием личного ключа электронной цифровой подписи, сертификат соответствующего открытого ключа которого издан республиканским удостоверяющим центром Государственной системы управления открытыми ключами проверки электронной цифровой подписи Республики Беларусь.
Способ доступа к единому порталу электронных услуг для подачи заявления заинтересованного лица в электронной форме определяется Советом Министров Республики Беларусь в перечне административных процедур, подлежащих осуществлению в электронной форме через единый портал электронных услуг (перечень административных процедур определен постановлением Совета Министров Республики Беларусь "Об изменении постановлений Совета Министров Республики Беларусь по вопросам осуществления административных процедур от 06 мая 2020 г. № 271).
Порядок получения уникального идентификатора устанавливается положением о порядке получения уникального идентификатора, утвержденного постановлением Советом Министров Республики Беларусь от 22 августа 2017 № 637 "О мерах по реализации Закона Республики Беларусь «О внесении дополнений и изменений в Закон Республики Беларусь «Об основах административных процедур».
Уникальный идентификатор — это специальный логин (имя учетной записи гражданина) и пароль — средство идентификации гражданина при осуществлении административных процедур в электронной форме через личный электронный кабинет на едином портале электронных услуг.
Для получения уникального идентификатора гражданин обращается с письменным заявлением о выдаче уникального идентификатора по установленной форме в службу «одно окно».
При обращении гражданин предъявляет документ, удостоверяющий личность, а также дает письменное согласие на проведение сверки указанных им сведений с информацией, содержащейся в государственных информационных ресурсах (системах), владельцем которых является Министерство внутренних дел.
Специалист службы «одно окно» проверит указанные в заявлении данные. Затем с помощью специальной программы сформирует уникальный идентификатор. Отметка о получении извещения удостоверяется подписью гражданина.
Чтобы войти в личный кабинет, потребуется ввести полученный логин и пароль. Для этого — нажать кнопу «Вход» и выбрать раздел «Вход по уникальному идентификатору».
В личном кабинете отобразится перечень административных процедур, которые с помощью уникального идентификатора можно заказать через единый портал. Электронное заявление заполняется в личном кабинете.
При заказе электронной процедуры в личном кабинете пользователя формируется 30-значный код — номер заказа, с помощью которого оплачивается данная процедура любым удобным способом (например, через любое отделение банка, ЕРИП). В личном кабинете пользователь прикрепляет электронный вид квитанции об оплате административной процедуры.
Заявление заинтересованного лица, поданное в электронной форме, рассматривается в порядке, установленном законодательством для рассмотрения заявлений, поданных в письменной форме.
После выполнения административной процедуры уполномоченным органом в личном кабинете пользователя отобразится решение по результатам оказания административной процедуры.